Ректор Санкт-Петербургского Горного университета, миллиардер Владимир Литвиненко известен написанием фейковой диссертации для своего друга, президента РФ Владимира Путина, а еще — похищением ребенка у собственной дочери. Но то, что в нынешней России считается «мелочью» или даже «достижением», правоохранительными органами других стран может оцениваться иначе – как преступление. И, похоже, Владимира Литвиненко это с недавних пор сильно беспокоит. На днях сотрудница известного в Петербурге портала «Фон т анка» прямо спросила у меня, известно ли что-нибудь о преследовании европейскими правоохранительными органами моего отца, ректора Горного университета Владимира Литвиненко. Интерес у нее возник потому, что появились слухи: «говорят, он опасается выезжать за границу».
Признаюсь, меня это совсем не удивило. Со своей стороны, рассказывать какие-то подробности я не могу, уже хотя бы потому, что в Евросоюзе, как и во всем цивилизованном мире, существует понятие тайны следствия. Но есть некоторые факты, обнародованные СМИ, на которые стоит обратить внимание.
25-27 июля в Йоханнесбурге, в ЮАР, прошел юбилейный, X саммит БРИКС. Среди прочих, сопровождала президента РФ свита из самых приближенных лиц, имеющих непосредственное отношение к минерально-сырьевому комплексу. В. Литвиненко должен был здесь присутствовать и по официальной должности (как ректор главной геологической кузницы кадров), и по неофициальному рангу (как личный друг Путина).
Однако В. Литвиненко в Йоханнесбурге не было – его заменил никому неизвестный проректор Горного Анатолий Суслов. Произойти это могло по трем причинам: неизлечимый недуг, жестокая опала и близкая отставка, или же реальный страх перед зарубежными правоохранительными органами. О недугах ничего неизвестно. Что же касается недовольства со стороны «первого лица», то оно, по всей видимости, есть. В этом году, во время так называемой «предвыборной кампании», В. Литвиненко, ранее всегда бывший единоличным главой предвыборного штаба Владимира Путина, впервые был вынужден делить этот пост с сопредседателями. Да и сам штаб, в отличие от прошлых лет, разместился вне Горного университета. Все это однозначно указывает на то, что в глазах своего друга и покровителя В. Литвиненко доверия не оправдал.
Однако недовольство и жестокая опала – вещи не идентичные. Поэтому, методом исключения, у нас остается последний мотив: страх перед зарубежными правоохранительными органами. Тем более, что бояться В. Литвиненко есть, за что. Ранее я уже писала о его весьма сомнительном бизнесе на израильской бриллиантовой бирже . И это – далеко не единственная «схема» подобного рода, по которой он работал.
Поэтому не будет ничего удивительного, если в будущем у полиции и спецслужб сразу нескольких государств появится желание плотно пообщаться с г-ном ректором Гороного университета. Не исключено даже, что такое желание у них уже есть. (Не будем забывать, что Интерпол далеко не всех разыскиваемых добавляет в публичную базу данных.) И вполне возможно, что спецслужбы РФ уже просчитали такой вариант, и порекомендовали В. Литвиненко российские пределы не покидать.
И это решение нельзя не признать логичным.
Источник: komproma
Свежие комментарии